Участие в мотокроссах – отличное проведение активного досуга для многих наших соотечественников. Поэтому все чаще в сети Интернет можно встретить объявления о покупке или продаже кроссовых мотоциклов. Для того, чтобы не ошибиться в выборе четырехколесного партнера, а именно таковым и является кроссовый мотоцикл для гонщика, попробуем изучить вопрос основательнее.
Сегодня кроссовый мотоцикл запрещено использовать на автомагистралях общего пользования, а значит, чтобы добраться до места проведения соревнований или тренировок, придется предусмотреть вариант его транспортировки. Производители выпускают кроссовые мотоциклы, как для взрослых гонщиков, так и для детей, и подростков. Отличительной особенностью такой техники является отсутствие электростартера, ее завод осуществляется с кик-стартера. Для новичков, включая детей и подростков, лучше всего при выборе ориентироваться на мотоциклы с двухтактным двигателем. Они имеют ряд преимуществ, которыми не стоит пренебрегать:
- Относительно невысокую стоимость;
- Легкий вес;
- Меньшую травмоопасность;
- Хорошую маневренность;
- Высокую ремонтопригодность;
- Большую пиковую мощность и крутящий момент.
Если подытожить, то кроссовые мотоциклы с двухтактным двигателем имеют более простую конструкцию, что упрощает их ремонт. Их топливная система требует специально подготовленной смеси из бензина и масла, которые заливаются в бензобак уже приготовленными.
Выхлопная система такого мотоцикла составляет единое целое с его двигателем, поэтому потеряв глушитель, гонщик теряет около половины его мощности. В ассортименте интернет-магазина motovelek.ru широко представлены модели с двухтактным двигателем, относящиеся к различным ценовым сегментам. Какому из них отдать предпочтение, зависит от финансовых возможностей покупателя.
Кроссмены с большим опытом и профессиональные гонщики все же отдают предпочтение мотоциклами с четырехтактным двигателем.
Благодаря своей конструкции, эта мототехника отлично справляется с достаточно жесткими трассами, что характерно практически для всех отечественных трасс для мотогонок. Такой двигатель, конечно, не имеет такого «взрывного» характера, как у двухтактного, но более стабилен и динамичен на протяжении всей гонки. Топливная система не требует подготовки специальной смеси, и даже потеря глушителя скажется только на барабанных перепонках гонщика и окружающих. Одной из самых важных составляющих является и более длительный моторесурс такого мотоцикла, что не могло не сказаться и на его стоимости.
Кроссовые мотоциклы разделяются на несколько классов, в зависимости от объема двигателя:
- 50 – рекомендован для младшей группы возрастом 3-4 года;
- 65 – для детей постарше;
- 80 – подростки;
- 125 – для взрослых, рекомендован только для тренировочных гонок;
- 250 – идеально сочетает массу и скорость;
- 450 – тяжел, неповоротлив, но более скоростной.
Мы попытались охватить основные характеристики кроссового мотоцикла, надеемся, что помогли хотя бы частично помочь решить проблему выбора.